Обзор настольный игры «Триста спартанцев»

06 Дек

Игра входит в серию военно-стратегических игр «Гексостратегия», выпущенную компанией «Звезда» (ZVEZDA Co., как написано на коробке) в 2003 году (судя по интернет-источнику).

[07.12.2011] * (До-) Написал больше — больше информации, больше фотографий. Посмотрите ее раз.

 

После достаточно подробного описания

компонентов,
пробной партии
и первой обстоятельной партии

попытаюсь обобщить опыт общения с игрой.

 

Игру купил 1 декабря 2011 г. за 350 р. Почему она до сих пор в продаже? Непопулярна? Залежалась на складе? Долго шла до нашей провинции?

Комплект:

• правила – 1 шт.
• памятки – 2 шт.
• игровое поле – 1 шт.
• миниатюры – 87 шт. (греков 42, персов 45)
• кубик – 1 шт.
• фишки кораблей – 12 шт. (4 – один вид, 8 – другой)
• поле битвы – 1 шт.
• полоски коричневые (горы) – 2 шт.
• полоски синие («реки»?) – 2 шт.
• карточки распределения монет (?) – 2 шт.
• фишки городов – 9 шт.
• фишки «мест сражений» – 5 шт.
• рекламный листок о продукции «Звезды»
• монеты – 30 шт.:

10 шт. дост. 1
10 шт. дост. 2
5 шт. дост. 5
5 шт. дост. 10

 

Фильм. Для создания атмосферности перед игрой посмотрите понятно-какой фильм =) Будете «в теме»!

О чем. 480 г. до н.э. персидский царь Ксеркс со своим полководцем Мардонием вторгаются в Грецию. Греческие войска доблестно сопротивляются захватчику. Играют в игру вдвоем – один за греков, другой за персов. Задача «греческого» игрока полностью перебить атакующие отряды персов, а задача «персидского» игрока – захватить все «важные» греческие города. «Важные» – это те города, которые имеют карточки – на карте они должны быть изображены как серьезные строения со множеством колонн. Остальные города считаются «неважными» – на карте они нарисованы в виде более маленьких домов с маленьким количеством колонн. Только и в этом моменте вышла путаница. Амфиполь и Митилена являются «важными», но они обозначены пиктограммами, свойственными «неважным» городам, а какая-то Портидея, не несущая никакого важного значения для игры, обозначена большим строением. Зачем так все усложнять?

Правила. Чтобы не пересказывать весь игровой процесс, как играть и что делать, решил выложить фото правил – сами сможете все прочитать. Кстати, зачем так делать нумерацию страниц? Ничего же не видно!

Игра. Сначала ходит «грек». У него 6 фаз хода. Потом ходит «перс». У него тоже 6 фаз.

 

Фазы хода «грека»:

1. Сбор денег с «важных» подконтрольных городов
2. Сбор или восстановление ополчения (в городах)
3. Покупка флота и наемников
4. Движение
5. Сражение + попытка поднять восстание скороходом
6. Снабжение войск (если отряды покинули родные владения)

Фазы хода «перса»:

1. Также сбор денег + получение денег от персидского царя
2. Вызов войск извне карты
3. Покупка флота и наемников
4. Движение
5. Сражение
6. Снабжение (оплата существования) каждого отряда

 

Рис. 1.
Так на глобальной карте выглядят сражения

Рис. 2.
Тактическая карта сражения
(есть четыре шеренги, первые две — лучники-дротикометы, остальные — пехота)

 

 

В чем разница противоборствующих сторон:

• греческие войска восполнимы и бесплатны, персидские – платны и конечны
• «грек» может создать одну армию – «перс» – две
• немного уникальны спартанский отряд и отряды АМС, у персов уникален сам тип войск – «бессмертные»
• все греческие отряды могут состоять из максимум 7 бойцов, у персов есть два отряда, которые могут состоять из 10 воинов
• у греков есть скороход (ну-ну!) – персам он не нужен
• греки должны обороняться (что не получается) – персы – нападать
• греки получают финансы с только подконтрольных городов – персы вдобавок к этому получают деньги извне (кидая кубик)
• в случае проигрыша сражения (проигрывает сторона, потерявшая большее количество воинов) все греческие отряды (за исключ. спартанского) сразу же расформировываются – персидские – нет
• греки могут один раз разграбить город Сарды – персы могут грабить все «важные» греческие города
• персы всегда первые стреляют в бою, но затем всегда стреляют греки, потом греки бьют в рукопашную, а затем персы им отвечают

 

 

ПЛОХО

• на коробке значиться 88 фигурок, по факту – 87
• отвратительный стиль изложения правил
• правила описывают не все игровые ситуации
• подготовка к игре займет уйму времени – компоненты надо либо вырезать (жетоны), либо откусывать щипцами (миниатюры)
• назначение некоторых компонентов не ясно – «карточки распределения монет» бесполезны, а функции синих полосок («реки»?) неизвестны
• фигурки воинов обладают хрупкими частями – выступающими копьями и стрелами (но это можно рассматривать как и плюс – достаточно хорошая детализация)
• страдает баланс сил и общий игровой баланс
• таблицы сражений (стрельба и рукопашный бой) несколько странны
• далеко несовершенна и «морская» составляющая – слишком высока вероятность шторма, а механика морского боя оставляет желать лучшего
• мало видов войск (их всего два – стрелки и пехота)
• невысокое качество картона
• долгое время игры
• слабая экономическая составляющая (но как упрощенная – это бонус)

 

ХОРОШО

• огромная шикарная карта
• отличные (для игры тем более) миниатюры-солдатики
• интересная система отрядов и армий
• в принципе нормальное моделирование сражения (если бы только не таблицы)
• дешевизна игры

 

Впечатления. Будто дали в руки хороший пластилин. И сказали, сделай себе конфетку. Потенциал хорош, но нужно доводить до ума. Зато дешево. Однако, как ни странно, боевая система не утоляет желания «помахать кулаками». Садясь за эту стратегию, боем как таковым почему-то не насыщаешься.

Итог. «Дешево и сердито»… Если есть время на хоумрулы!

1/4 – Освоение («сырые» правила)
3/4 – Случайность (нормальная)
2/4 – Качество компонентов (был бы 1, но миниатюры гут!)
3/4 – Повторное желание играть
3/4 – Христианская составляющая
2/4 – Атмосфера
3/4 – Дополнительно (за миниатюры)

Общая оценка:
2,4/4

 

[18.05.2012] * Добавлена оценка в графе «Атмосфера». 2 балла. Была бы она в целом получше, можно было и все 4 ставить. Рейтинг игры снизился с 2,5 до 2,4.

 

Ваш Даниил Марков

P.S. Для фигурок желательно изготовить какой-нибудь органайзер.

Метки:

  • http://mazzoboardgamer.blogspot.com Mazz_O

    Наконец то нормальное название записи =)

    Кстати я тоже издал игру, в которой есть слово «Гексостратегия», но там всё намного проще =)

    Спартанцы — редкость, почему ты не сделал много фоток, предпочтительно цветных, дабы удовлетворить потребности любознательности твоих читателей вроде меня? =)

    Ну и наверное, это не обзор, а больше «финальные впечатления». Думаю, что рейтинг «христианская составляющая» надо упразднить и писать его ТОЛЬКО тогда, когда она всё-таки есть в игре.

    Кстати вопрос касательно религии — не думал над игрой именно с христианской составляющей? Если таковое есть или что-то хочется видеть или вообще любые мысли — пиши мне на почту. Сейчас подумываем над возможностью проекта, благо спрос есть.

    • gillidu2

      Нормальные названия записей – только для общих обзоров =)

      Про игру твою знаю, но… =) не играл.

      «Христианская составляющая» будет всегда, только градация несовершенна… Надо было делать хотя бы пятибалльную шкалу, а война – дело такое – 3/4 за нее много. Надо 2 балла давать за пропаганду насилия.

      Термин «религия» у верующих не в почете =) Я напишу на почту, может =)

      • http://mazzoboardgamer.blogspot.com Mazz_O

        Если есть желание — положу мою игру в подарок =) Но правда это будет моя, раскрытая копия игры =)

        насчет градаций — а кто тебе мешает совершенствоваться? Пятибальная система даже в школах и институтах =)

        300 спартанцев — богатая игра по компонентам, я бы такую взял бы сейчас и даже если правила неидеальны — можно допилить самому.

        Спасибо за расширенную версию обзора =)

        • gillidu2

          Желание есть всегда! =) Было бы очень интересно! Спасибо!

          Писал расширенную версию — опоздал на работу =)

Настольность

Блог о настольных играх (Владивосток)