2016.09.13: Новые впечатления – особая радость от «Кодовых имен» и «Восьмиминутных легенд»

13 Сен

Могу поделиться первыми впечатлениями от новых для себя игр. Поговорим о следующем:

1) «Drako»
2) «Восьмиминутная империя. Легенды»
3) «Маскарад»
4) «Кодовые имена»

К сожалению, перестал что-либо фотографировать, так что все картинки взял прямо с «Тесеры». Фотографирование меня отвлекает и не дает расслабиться. Я вообще начинаю подзабивать не только на фото-репорты, но и на детальную статистику – время партии и всякие нюансы, которые происходили за столом (раньше я и это записывал). Хотя продолжаю фиксировать у себя имена победителей.

1. «Drako».  Отыграли 2 партии. И знаете, больше особо не тянет. Нет, игра в принципе, неплохая, но когда есть много более интересных по геймплею игр (не вообще в мире, а на моей реальной полке), за простенькую и достаточно однобокую гексагональную арену садиться не хочется. Да, она красива, да, она подкупает простотой и тематикой, но когда играешь, хочешь большего – больше «движухи», больше взаимодействия, больше всего. И разнообразия. Как кто-то когда-то написал о ней, и я вполне соглашусь – на поле происходит однотипные обмены ударами. Оценку оставлю прежней – 6 из 10. Мои первые мысли по игре [здесь], сейчас впечатления в принципе остались такими же. Написал небольшой FAQ по игре «Drako» [здесь].

2. «Восьмиминутная империя. Легенды». В первую часть (которая просто «Восьмиминутная империя») не играл, но примерно понимаю, в чем отличие этих разновидностей по сути одной игры. Две партии в «Легенды» позади, и каждая мне очень и очень понравилась. Механики на контроль территорий и на карточный сбор сетов меня всегда привлекали, так что результат их сплава самое оно. Особенно понравилось следить за открывающимися возможностями и принимать решения – то ли карту получше купить, то ли повоевать, то ли сделать упор на склянках. Эта вариативность + несложная математика (я уже начинаю уставать от счета в настольных играх) + терки (хоть и не такие большие) с соперниками – все идет в плюс игре. Карты красивые, но тематики чувствуется ноль (расползание армий по континентам с помощью абстрактного карточного движка сложно представить в виде реальной модели). Пока 8 из 10.

Теперь хочу пробовать первую игру серии «Восьмиминутная империя». Ожидаю большей простоты и более быстрого процесса. Эта же версия хоть и считается «мини-игрой», воспринимается очень уж увесистым филлером. Мои компаньоны даже не соглашались играть 2 партии подряд, слишком «утомлялись». Кстати, играли втроем.

Первый раз играли с картами героев. Я был рыцарем (у него упор на генерацию армий), из-за чего увлекся выставлением всех своих кубиков на поле (потом даже выставлять было нечего – вывел буквально всех), столкнувшись в конце партии с проблемой их перемещения и распределения по областям. Со своими мощностЯми оказался на III месте с 10-ю ПО против 14 и 15-ю у моих соперников. Пришлось делать банальный вывод, что логистика в игре превалирует над прямой агрессией – а играл я весьма агрессивно. Кстати, денег под конец тоже не оставалось.

Во второй партии играли с порталами, замками, шайкой воров (которая вызывала некоторые вопросы) и драконом. На сей раз мне досталась чародейка, и я здорово всем накостылял и завоевал «золото» с 16 ПО против 14 и 6. Крылья у меня брать что в первой игре, что во второй не получалось, но хотя бы обычному перемещению (и сохранению монеток) я уделял достаточно пристальное внимание.

3. «Маскарад». Одна партия. Играли ввосьмером, и для такого количества игроков игра отличная. Я бы сказал, что проблема даунтайма «Цитаделей»  на большОе количество игроков здесь решена – ты постоянно сидишь и следишь за происходящим за столом – пытаешься судорожно запомнить, кто с кем менялся и уловить планы соседей. Ход проходит быстро, тем более, ты примерно знаешь, что будешь делать, когда придет твоя очередь. По ощущениям (из-за ролей и их свойств) процесс похож на «Цитадели» и «Тайное послание». В хорошей компании (как у нас) все проходит с шутками и прибаутками. Вердикт – при меньшем количестве игроков и для большей стратегичности я бы лучше поиграл в «Цитадели», но, если игроков будет 5 и больше, я скорее сяду в «Маскарад», в который просто так (для наслаждения именно «настольными играми») я поиграть не соглашусь.

Хочу, кстати, отметить завершение игры. Мы все телепались в районе 10 монет (для победы надо набрать 13), играли-играли и бац! Один игрок забрал 4 монеты и выиграл. Т.е. все произошло стремительно, что может несколько раздражать, например, вдумчивых игроков, которые умением и старанием привыкли «зарабатывать» победу. «Маскарад», будучи игрой на блеф, наглость и хорошую память может им не понравится. Оценка на данный момент 6,5 из 10.

А к «Тайному посланию» сейчас я отношусь более чем сдержанно. Наигрался.

4. «Кодовые имена». Сыграли 6 партий подряд. И потом хотелось еще (правда, не всем). Не сказал бы, что с игрой все идеально (иногда везет на выпавшие слова, иногда – хоть ты тресни, но даже 2 слова объединить сложно), но механика свежа, удовольствие есть. Вердикт: очень хороший объяснялочный патигейм. Оценка пусть будет 8,5 из 10 (такую я примерно и поставил на «Тесере»).

Пример. Помню, как хотел выбрать одно слово, чтобы описать три других. Придумал «фестивалище» для «кросса», «грифа» и «пианино». Получилось слишком толсто – никто не догадался.

 

 

 

Ваш Даниил Марков

Метки: , , ,

Настольность

Блог о настольных играх (Владивосток)