2016.09.18: [официальные] Изменения в правилах к «Пиратам 7 морей» (версия правил 1.5)

18 Сен

В июле 2016 г. на БГГ промелькнул пост [здесь], посвященный изменениям в английских правилах игры «Пираты 7 морей» (новая версия названа версией 1.5 [скачать]). Александр Невский (один из авторов игры) выложил черновик новых правил, которые, возможно, войдут в комплект нового тиража. Давайте взглянем на изменения. Я насчитал 5 разных пунктов. Кардинально они игровой процесс не меняют, скорее, представляют собой более точную настройку игры.

 

  1. Шаман. Я нашел пояснение, которого нет в русской версии правил (хотя эта информация содержится в описании карт Проклятий). В моем пересказе оно гласит: «Если игрок должен скинуть карты Добычи, а у него их нет, игрок должен потерять золотые сундуки в таком же количестве».
  2. Если в конце игры игрок имеет 3 карты Приключений, штрафы за них не начисляются. Каждая последующая карта приносит игроку 1 Черную Метку. Раньше: все карты приносили по Черной Метке.
  3. Каждая Черная Метка отнимает 2 ПО. Раньше: 3 ПО.
  4. Ритуал Выгодная сделка. Появилось замечание: «Выполнение ритуала Выгодная сделка не является действием Торговца».
  5. Режим игры вдвоем. При игре вдвоем уберите 4 карты Караванов, на которых изображены 4 корабля.
  6. Карты Проклятий. То же замечание, что и пункт №1 – «если у игрока нет конкретного товара (или то, чего требуется), он должен терять золотые сундуки. Раньше нужно было терять корабли.

 

Что мы видим? Игра стала немного лояльней к игрокам. Возможность не платить штраф за 3 карты на руках в конце игры дает определенную свободу действий, ведь теперь нет такого стимула избавляться от всех карт и разыграть их, во что бы то ни стало. Это убирает значительную толику стресса. И, как известно, чем больше карт на руке, тем больше свобода действий, и вариативней игра.

Черные Метки стали не такими «черными», т.е. не такими страшными. Из-за игра стала меньше карать за неправильные (или просто за неудачные) действия игрока. А при игре вдвоем, неиспользование «мощных» караванов дает возможность игрокам играть с меньшим количеством кораблей в своем распоряжении.

Насчет карт Проклятий. Потеря сундуков, конечно, больше будет сказываться стратегически (ведь это потеря ПО), потеря кораблей – чисто тактическая мера (вы теряете просто инструмент получения ПО). Так что Проклятия стали жестче. Но мне все равно это нравится больше. Во-первых, карты Проклятий по моим наблюдениям не так часто разыгрывают. Во-вторых, если игрок не теряет корабли, он не так часто будет отвлекаться на их постройку. Т.е. разработчики дают нам больше возможностей воевать и перевозить товары.

Все свои [целые!] две партии я играл уже по новым правилам, мне они понравились. Но, если бы их не было, старые правила мне бы тоже показались такими же хорошими =)

 

 

 

Ваш Даниил Марков

Метки:

Настольность

Блог о настольных играх (Владивосток)