2016.09.19: Впечатление от первой партии в «Drako»

19 Сен

Скопирую свой пост с «Тесеры» сюда, в свой блог. Не пропадать же добру.

Опробовал «Drako» (это где три гнома бьют на «арене» одного дракона). Тема мне нравится, арт – тоже.  По ощущениям похоже на «Нейрошима-6» – то же небольшое гексогональное поле, та же асимметрия сторон и «конечность» «колоды». Только здесь все юниты (коих по понятным соображениям очень немного) отличаются гиперподвижностью и стойкостью к повреждениям. Еще параллели с «Нейрошимой-6» – наличие сети (обездвиживание противника), дальние атаки (пыхание огнем и использование арбалета) и рукопашная. Вообще создается ощущение, что три солдата Аванпоста нападают на одного сильного робота Молоха.

Фото с BGG

Фото с BGG

Я играл за гномов, жена – за дракона. Победила троица драконоборцев, но с трудом: дракон успел прикончить двух гномов. У меня остался арбалетчик, который пропалил все стрелы в неподвижного дракона (крылья и лапы отказали из-за ранений), а когда дракон использовал всю свою силу для защиты от дальней атаки (т.е. выкинул все оставшиеся карты щитов), последний гном ринулся в рукопашную и прикончил дышащего на ладан монстра.

Естественно, мы играли неоптимально – еще попросту не приноровились к свойствам персонажей и не знали свои колоды, но это дело техники и времени.

Баланс здесь вполне выверен (судя по нашей партии – карты кончились почти одновременно, ранения были почти равнозначны), так что скорее всего будет побеждать та сторона, которая из-за своевременного прихода нужных карт будет разумно ими пользоваться и не совершать ошибки.

Ну и нельзя не вспомнить «Братство Девяти: Гексостратегию». Сравнивая обе игры, могу сказать, что «Drako» мне нравится все-таки на порядок больше: «Братство» уж очень математичное и скромно оформленное (это тоже для меня не последний аргумент).

Конечно, из-за асимметрии и дуэльности на ум приходит и «The Convoy» (которая сейчас называется «Neuroshima: Convoy»), но «Конвой» совсем другой – не имеет поля, основан на совершенно других механиках, чисто карточный и откровенно гиковский.

Фото с BGG. Вариант покраски гномов

Фото с BGG. Вариант покраски гномов

Понравилось:

1) сеттинг (люблю я фэнтези, что тут поделаешь);
2) небольшое время партии (мы управились за 40 минут вместе с объяснением правил);
3) оформление и компоненты (особенно, если покрасить миниатюры);
4) хорошо чувствуется настроение и характеристики сторон (прессинг крепышей-гномов и изворотливость и опасность дракона);
5) гармоничная комплектация и быстрота подготовки к партии (компонентов мало);
6) нацеленность ударов (например, гномы могут целенаправленно бить по ногам змия, отчего тот потеряет способность перемещаться по полю);
7) асимметрия сторон.

Не понравилось:

1) мало простора для комбинаций (из-за ограничения руки в 6 карт), отчего чувствуется некая прямолинейность происходящего.

Спорно:

1) дуэльность (берешь одного друга и играешь – это плюс, но бОльшим составом не разложить);
2) легкость правил (из-за чего они запоминаются моментально, но все это попахивает урезанной «Нейрошимой»).

Фото с BGG

Фото с BGG

Итог: скорее игра понравилась, она очень милая, но, кажется, все это может быстро надоесть. Хотя играть в нее еще пока хочется.

Я бы поставил «Drako» что-то в районе 6 из 10 и покупать бы не стал. Особенно за $72 на «Амазоне» или даже за $31 на coolstuffinc.com (и то нет в наличии).

 

 

 

Ваш Даниил Марков

Метки:

Настольность

Блог о настольных играх (Владивосток)