Обзор игры «Пираты 7 морей»

22 Сен
Фото 1. Общий вид коробки.

Фото 1. Общий вид коробки.

Следил за судьбой настольной игры «Пираты 7 морей», следил за изменение арта (помните, Cпотти публиковал у себя картинки, которые он брал у разработчиков игры), следил за началом продаж в России, следил за ценой… И очень хотел попробовать. Вот, наконец, у меня получилось «пощупать» желанную коробочку.

 

***

 

Примечание. Сначала скажу вам, что сыграл я только 2 партии, но потратил на это в совокупности 3 часа, так что с игровым процессом разобрался, а мысли по поводу игры сформировались. Изложу я их достаточно сумбурно, у меня не получилось сделать классический обзор с традиционными разделами, скорее вышел некий «фристайл».

Прошу прощения за необработанные фотографии, но сидеть еще год в «Фотошопе» и «Лайтруме» у меня не получится. Может, только на пенсии. Давайте спишем излишнюю синеву на морскую тематику игры =)

Итак, лет’с гоу! Поднять паруса!

Фото 2. Размер коробки. Высота коробки небольшая. Внутри все набито содержимым. Органайзер есть.

Фото 2. Размер коробки. Высота коробки небольшая. Внутри все набито содержимым. Органайзер есть.

Компоненты. Остановимся сначала подобно на комплектности. Открывая очень приятную металлическую коробку, вам будет на что посмотреть – есть и планшеты, и карты, и жетоны, и деревянные фишки, и два поля – одно с изображением моря для разыгрывания морских сражений, другое – «техническое» – для размещения жетонов и подсчета победных очков (ПО).

· 1 игровое поле (оно же крышка от коробки)
· 1 поле для подсчета победных очков (оно же нижняя часть коробки)
* в совокупности оба вышеперечисленных пункта формируют жестяную коробку
· 28 карт персонажей (7 наборов для 4 игроков)
· 31 карта приключений (8 карт проклятий, 6 карт портов, 16 карт караванов, 1 карта завершения приключений)
· 3 пустые карты приключений (1 карта проклятия, 1 карта порта, 1 карта каравана)
· 60 карт добычи (15 карт фруктов, 15 карт кофе, 15 карт рома и 15 талисманов)
· 6 жетонов черных меток
· 12 жетонов ритуалов (6 жетонов ритуала «двойной трюм», 6 жетонов ритуала «непотопляемый корабль»)
· 4 жетона корсаров (с изображением флагов Англии, Испании, Франции и Голландии)
· 4 жетона 40 сундуков (на жетоне просто написано «40 сундуков»)
· 28 жетонов инь-янь*
* моей коробке их было даже 30
· 1 линейка
· 1 планшет для карт приключений
· 4 фишки игроков (белая, зеленая, синяя, черная)
· 1 фишка первого игрока (красная)
· 1 фишка последних раундов (бордовая)
· 44 кубика д6 (4 красных, 10 белых, 10 зеленых, 10 синих, 10 черных)

Фото 3. Игровое поле для разыгрывания морских боев. Не смотрите, что оно размечено "по координатам", это вам не пригодится.

Фото 3. Игровое поле для разыгрывания морских боев. Не смотрите, что оно размечено «по координатам», это вам не пригодится.

Оформление. Иллюстрации выполнены профессионально, любую картинку можно рассматривать довольно долго, примечая интересные детали. Стиль – мультяшный, из-за чего на ум сразу приходит игра «Ямайка» («Jamaica»). Но, в «Ямайке» пираты выглядят более злобными, а прорисовка и композиции картинок мне нравятся чуток больше. Обе игры очень яркие, сочные, привлекательные для молодых игроков.

И что еще можно отметить в жирный плюс «Пиратам», так это то, что иллюстрации на картах приключений не повторяются, значит, создатели игры не скупились на художников, и хотя бы в течение первой партию вы можете смело отвлекаться на разглядывание картинок.

Цена. Сейчас в интернет-магазинах «Пираты 7 морей» можно купить за 2100-2500 рублей. В локальных, Владивостокских, магазинах она идет по 2700-2800 руб. Для сравнения: «Ямайка» (коллега по полке) стоит 3200 руб. Хлеб в магазине сейчас продается за 32 рубля, а сахар – за 60 руб. / 1 кг. Это я для потомков, вы ж поняли =)

Фото 4. А вот виден белый органайзер. На переднем плане линейка, ее лучше сразу заменить обычным циркулем. Я серьезно.

Фото 4. А вот виден белый органайзер. На переднем плане линейка, ее лучше сразу заменить обычным циркулем. Я серьезно.

Чего в игре нет. Забавный такой пункт, неоднозначный, но хочется остановиться и на этом. От игры на пиратскую тематику я бы в том числе ждал и путешествия по разлинованной на сегменты карте (а), и апгрейд своего корабля (б).

(а) Первое предполагает ощущение свободы, красоты поднятых парусов, плавания по океану вдоль и поперек (вспомните «Пираты» от Голицына, например, и блокбастер «Merchants & Marauders»). Или хотя бы гонки и преследования (игра «Ямайка»). «Пираты 7 морей» явно не про это – игроки словно «висят» в воздухе, оказываясь в определенный момент или в порту, или в море. Основной же их пункт пребывания, прямо скажем, неизвестен. А локации моря и порта тоже весьма условны. Они не дают себя прочувствовать. Резюмируем: мы не отыгрываем путешествия, плавание кораблей и их поведение на воде.

(б) Вы не найдете также изменения вида корабля, обвешивания его смертоносными причиндалами, что есть в «Merchants & Marauders» и «Rattle, Battle, Grab the Loot». Последняя игра, кстати, должна быть похожа на «Пиратов» (она позаимствовала от них механику боев на кубиках) и отчетливо может похвастаться таким вот ролевым апгрейдом. Здесь же, располагая кораблем, игрок имеет всего лишь безликий кубик своего цвета. Улучшить его показатели у вас не получится. Конечно, с помощью покупки жетонов ритуалов, вы изменяете некоторые свойства (делаете некоторые корабли непотопляемыми или добавляете второй трюм к одному из парусников), но этого мало, и прокачки не чувствуется*. Кубик остается безликим кубиком, а двойной трюм или свойство «непотопляемости» опять же «висит в воздухе» и автоматически пристраивается к любому вашему кораблю. Итог: ваша армада безлика и в основе своей не подвержена дифференциации от флотов ваших соперников.

* Если вы думаете, что прокачивать кубики невозможно, поиграйте хотя бы в «Quarriors».

Фото 5. Все карты караванов. Плюс жетоны корсаров.

Фото 5. Все карты караванов. Плюс жетоны корсаров.

Что в ней есть. Есть общее пиратское ощущение, что ты кого-то грабишь, кого-то дуришь, выгадываешь хорошие цены на товары, получаешь черные метки за свои неудачные действия и как истинный пират рубишься в кости – для разыгрывания боя надо кидать свои кубики-корабли. Но напрямую взаимодействовать с соперниками не получится – деретесь вы исключительно с конвоем, перевозящим грузы, а не друг с другом. Ваша задача – решать исключительно свои проблемы. Есть вариант напакостить коллегам по цеху, разыграв проклятие, но это может сработать так, что вы пострадаете еще больше.

У меня так и получилось. В одной партии, я решил насолить другим игрокам, разыграв карту проклятия. И хотя я попытался защитить свои корабли, и шансов пострадать у меня было меньше чем у других, но я единственный, кто потерпел ущерб от своего же финта…

Фото 6. Вверху карты портов. Внизу карты проклятий.

Фото 6. Вверху карты портов. Внизу карты проклятий.

Сложность. Для семейной игры сложность, я бы сказал, чуть выше среднего. Сейчас объясню. Обычно в настольных играх вы получаете победные очки. И вот количество этапов, через которые вы должны пройти, чтобы их заиметь и сложность манипулирования компонентами игры и определяют эту саму сложность.

«Пираты 7 морей» однозначно сложнее «Каркассона» и «Билета на поезд». «Гномов-вредителей» и «Диксит». Не по стратегиям, а по правилам и способу получения ПО. Игру скорее можно сравнить с «Городом Синей Луны», там тоже ПО вам выдаются после 4-х действий: 1 (взять карту) → 2 (походить фишкой и разыграть карту) → 3 (сделать вклад и получить кристаллы) → 4 (отдать кристаллы и получить ПО).

В «Пиратах» у вас примерно такая цепочка: 1 (построить корабли) → 2 (разграбить караван) → 3 (отвезти груз) → 4 (продать груз в портах). У вас не будет одинаковых действий каждый ваш ход (как в «Каркассоне»), но у вас будут одинаковые циклы действий, и, как вы догадываетесь, быстро получать ПО у вас не получится.

Фото 7. Пустые карты. Ниже располагается карта завершения приключений (конца игры), рубашка всех карт приключений и карта от игры "Эволюция" для масштаба. Последние два ряда - карты персонажей. Их четыре комплекта - каждому игроку выдается один такой комплект (рубашки - самый нижний ряд). Все комплекты одинаковые, они состоят из 7 карт персонажей.

Фото 7. Пустые карты. Ниже располагается карта завершения приключений (конца игры), рубашка всех карт приключений и карта от игры «Эволюция» для масштаба. Последние два ряда — карты персонажей. Их четыре комплекта — каждому игроку выдается один такой комплект (рубашки — самый нижний ряд). Все комплекты одинаковые, они состоят из 7 карт персонажей.

Как играть? Это такой раздел, который я никогда не читаю в обзорах. Для этого есть правила. Предлагаю и вам, если вы заинтересуетесь игрой, прочитать официальную брошюру в формате pdf [здесь]. Те, кто все же захочет послушать меня, читайте дальше. Я постараюсь изложить самую суть.

1) Подготовка к игре. Размещаете в центре стола поле-море и поле-с-жетонами-и-треком-ПО. На второе кладете соответствующие жетоны. Все игроки выбирают свой цвет. Размещают фишку своего цвета на отметке 7 – в начале игры у всех по 7 ПО. Каждый берет по 7 кораблей-корабликов своего цвета, 3 карты приключений (они с картой на рубашке) и колоду персонажей своего цвета. Остальные карты приключений кладутся на планшет для карт приключений в средний слот.

2) Ход игрока. Каждый игрок в закрытую выбирает персонажа, действие которого он хочет разыграть в этом раунде. Кладет карту этого персонажа перед собой рубашкой вверх. Как только все игроки выберут себе персонажа (понятное дело, они могут быть у всех разными, а могут и повторяться у некоторых игроков), активный игрок начинает вызывать персонажей по номерам (последовательность см. на линейке). Персонаж с наименьшим числом ходит раньше персонажа с большим числом (обычно это называется «инициатива»). Если вы играли в «Цитадели» или «Замок на все времена» – вы знаете, о чем я.

Когда вызывают персонажа игрока, игрок переворачивает карту персонажа и выполняет (или не выполняет, если захочет) действие, свойственное этому персонажу. Перечислим всех персонажей:

1) Корабел. Вы можете построить (вернуть из сброса-запаса-резерва к себе в распоряжение) нужное количество кораблей, уплатив за каждый 1 ПО (вы теряете сундуки). Максимальное количество кораблей, которыми вы можете располагать, равно десяти. Также вы можете совершать сколько угодно ритуалов (об этом ниже). Всё. Ваш «ход» закончен. Карта корабела остается лежать перед игроком.

2) Губернатор. Вы можете забрать все свои корабли из сброса, но обязаны стать корсаром и взять любой жетон страны, который вы собираетесь служить. С этих самых пор, если совершается ограбление каравана той, страны, корсаром которой вы являетесь, вы получаете черную метку. Также вы можете совершать сколько угодно ритуалов. Карта губернатора остается лежать перед игроком.

3) Капитан. Вы можете разыграть карту каравана (если она у вас, конечно, будет) и инициировать бой. На карте каравана изображено количество кораблей-конвоиров (от 2 до 4) – столько красных кубиков будет участвовать в сражении. Все игроки выставляют сколько угодно кораблей для грабежа конвоя. Все-все кубики кидаются на поле-море. Красные кубики сражаются со всеми остальными, которые сражаются в свою очередь только с красными. Сравниваются значения кубиков игроков и ближайших к ним красных кубиков. Если значение красного кубика выше чем у соседнего с ним кубика другого цвета, кубик игрока уходит в сброс. Если наоборот, то красный кубик считается потопленным. Все это и сравнивается, и убирается до тех пор, пока с поля не уйдут все красные кубики или все кубики игроков. За каждый выживший кубик своего цвета соответствующие игроки получают по карте товаров – берут их из колоды товаров вслепую. Затем на каждую единицу товара назначается свободный кубик, который и будет перевозить этот товар. Кубик кладется на карту товара. Всё, он этот товар везет. Сражение и грабеж на этом заканчиваются. И такие вот терки с караванами – самое интересное в игре!

Капитаном нельзя разыгрывать ритуалы, но зато можно забрать все карты персонажей, которые вы уже выложили на стол.

4) Абориген (название мне не нравится, у меня не получается соотносить «аборигена» с милой туземкой, изображенной на карте). Вы можете разыграть карту порта. Она кладется слева от колоды приключений на базовый порт. Порт лучше менять, когда в нем продаются товары, которые вы везете, по более высоким ценам.

Аборигеном нельзя разыгрывать ритуалы, но зато можно забрать все карты персонажей, которые вы уже выложили на стол.

5) Шаман. Вы можете разыграть карту проклятия. Тогда, возможно, игроки, включая вас самого, смогут потерять кой-какие товары, которые везут.

Шаманом нельзя разыгрывать ритуалы, но зато можно забрать все карты персонажей, которые вы уже выложили на стол.

6) Торговец. Вы можете продать товары, имеющиеся на ваших кораблях по ценам последнего выложенного порта. Торговец и символизирует тот самый «заход в порт» для отгрузки награбленного. Также вы можете совершать сколько угодно ритуалов. Карта торговца остается лежать перед игроком.

7) Картограф. Вы можете взять карту приключений из колоды приключений (и она может оказаться либо портом, либо караваном, либо проклятием). Также вы можете совершать сколько угодно ритуалов. Карта картографа остается лежать перед игроком.

Примечание. Когда ваши корабли тонут, вы получаете поощрительные жетоны инь-янь, за которые вы можете совершать ритуалы. Один ритуал позволит вам увеличить вместимость трюмов (1 корабль сможет везти 2 груза), другой – сделать корабли непотопляемыми (вместо того, чтобы уходить в сброс, они будут идти вам обратно в «руку»), третий – поможет выгодно продать товары. В течение игры, если вы будет делать что-то не так (например, разыгрывать персонажа, но не выполнять свойственное ему действие), вы будет получать черные метки. каждая черная метка в конце игры будет приносить -3 ПО (по новым правилам [здесь]: -2 ПО).

3) Завершение игры. Как только кто-то из игроков вытягивает карту завершения приключений (она замешана в колоду приключений), играются последние 3 раунда, и игра останавливается. Каждый сундук = 1 ПО, каждый талисман = 1 ПО, каждые 3 жетона инь-янь = 1 ПО, каждая черная метка = -3 ПО. Считаем, получаем победителя.

Уф, с правилами примерно разобрались.

Опрос №39: Часто ли вы читаете пересказ правил в обзорах настольных игр?

Результаты

Loading ... Loading ...

Фото 8. Два планшета - для карт приключений с нарисованным базовым портом и линейка с очередностью разыгрывания карт персонажей.

Фото 8. Два планшета — для карт приключений с нарисованным базовым портом и линейка с очередностью разыгрывания карт персонажей.

Как вы уже поняли, игру номинально я описал, правила изложил, теперь пора высказаться конкретно. Дальше идет сугубо субъективное мое личное мнение, которое может запросто не совпадать с вашим =)

Фото 9. Карты добычи. Они маленького формата. Здесь есть: фрукты, кофе, ром и талисманы.

Фото 9. Карты добычи. Они маленького формата. Здесь есть: фрукты, кофе, ром и талисманы.

 

ЧТО МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

 

1) Значительное время партий. Производитель обещает нам, что мы сыграем за 60 минут. Или даже за 45-60. Если пилить без перерыва, не шутить, не отвлекаться и сидеть с секундомером, то, наверное, у вас это получится. Но!.. Вдвоем с женой мы в этот час не уложились, а втроем – потратили ровно 2 часа. Для такой игры это много. По ощущениям это филлер. А для филлера такой тайминг – это смерть. Я после такой долгой игры играть больше ни во что не хотел, сил оставалось только на то, чтобы пойти куда-нибудь и съесть чего-нибудь калорийное. А почему так все долго? Согласно правилам, игра заканчивается тогда, когда кто-либо из игроков не возьмет из колоды приключений (основная колода в игре) карту завершения приключений (если точнее, то после такой карты вы должны сыграть еще три раунда). Но колода истощается медленно. Для того, чтобы брать из нее карты, вы тратите свое действие. Которое обычно тратиться на более интересные вещи – постройку кораблей, инициирование сражения, продажу товаров и т.д. Карты берут, но черепашьим темпом. И игра тянется, и тянется, и тянется.

2) Однообразие партий. Давайте сначала прикинем, какие два типа игр я хочу упомянуть сейчас. Первый тип предполагает цикличность вполне однотипных раундов (сезоны и года в «Кингсбурге» или раунды в «Цитаделях»), а второй – последовательное и направленное развитие, такое как изменение поля в «Каркассоне», отстройка и блокировка маршрутов в «Билете на поезд», выкладывание и бои на картах-бойцах + их апгрейд (пусть будет «Манчкин»), улучшение колод в колодостроительных играх (например, «Звездные империи») и т.д. Так вот, «Пираты 7 морей» явно относятся к первой категории. Изменяется от раунда у раунду у вас лишь количество кораблей и количество жетонов ритуалов, лежащих перед вами. Прокачки как таковой нет (писал про это выше), вы просто однообразно строите корабли, отправляете их в бой, получаете товары, продаете их, и все по новой. Раз за разом. Два часа подряд. По хорошему, этот пункт (однообразие) идет рука об руку с предыдущим (время партии).

И хотя всем моим соперникам игра понравилась, я в первый раз слышал от них фразу: «Слушай, Данил, а давай ты будешь приносить и старые игры, что мы все в твои новые игрушки играем? Надо бы и в знакомые игры резаться! Приноси в следующий раз «Звездные империи». Все остальные комментарии сводились к следующему: «Игра хорошая, но я больше люблю немного другие игры».

3) Стиль повествования в правилах. Об этом я вполне детально рассказал [здесь]. Терминологическая путаница, неясные моменты, кой-какие недочеты. Думаю, можно было бы сделать лучше.

4) Безликость кораблей и героя-игрока. Корабли в игре представлены кубиками, они никуда не перемещаются, никак не совершенствуются, никак не отличаются от таких же кубиков соперников. Личности игроков тоже абстрактны. В «Ямайке» вы хотя бы формально играете за выдающихся пиратов (их роли можно при большом энтузиазме даже отыгрывать). Кроме того, избалованные опытные игроки вообще привыкли к асимметрии сторон – этот флот может быть хорошо вооруженным, но медленным, а тот – быстрым, но слабым. В «Merchants & Marauders», насколько я помню, вы именно капитанами и отличаетесь. В «Пиратах» такого нет, поскольку здесь сделана ставка на упрощение в угоду «семейности».

Фото 10. Все жетоны: жетоны сундуков, жетоны черных меток, жетоны корсаров, жетоны ритуалов, жетоны инь-янь.

Фото 10. Все жетоны: сундуков, черных меток, корсаров, ритуалов, инь-янь.

 

ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ

 

1) Оформление. Цвета яркие, художники хорошие, коробка металлическая, жетоны толстые, карты ребристые такие, текстурные – приятные на ощупь. Все это очень приятно держать в руках, приятно раскладывать и играть.

2) Внимание к деталям. Каждый значок на картах знаменателен и достаточно информативен. Все компоненты пестрят подсказками и напоминаниями: на поле располагается памятка о максимальном количестве кораблей, которые игроки могут отправить в бой, линейка содержит перечень и последовательность розыгрыша действий разных персонажей. Создатели игры приспособили даже коробку к игровому процессу. И нижний ее «поддон» очень эргономично вмещает все компоненты, которые должны располагаться на нем (фишки для подсчета ПО, двигающиеся по соответствующему треку сундуков, и разные жетоны).

3) Механики. (а) Мне нравится механика выбора ролей. Здесь она перекликается с другой похожей механикой – «механикой выкладывания карты», что ведет к общей такой вещи, как «менеджмент карт в руке». Другими словами, в игре заложена не совсем тривиальное решение, когда игрок не просто должен разыграть 1 карту с руки (к такому мы привыкли, это очень частая практика), а в большинстве своем вынужден играть по 2 карты (т.к. сначала вы должны разыграть персонажа, который только позволит вам выполнить какое-либо действие, а потом надо еще разыграть и само действие), и это добавляет какой-никакой глубины, а, значит, и интереса. Естественно, здесь нет никаких комбинаций на картах и активного ими манипулирования, но это и не карточная игра, ей можно простить.

(б) Бои на кубиках – вещь для меня двойственная, есть тут свой азарт и возможность выйти из почти, казалось бы, безвыходного положения. Да и кубики кидать приятно. Но что одному игроку «возможность выйти из почти, казалось бы, безвыходного положения», другому – дикий «рандом» и «меня убили, хотя я был выше и сильней». Но в «Пиратах 7 морей» вам предстоит не просто кидать кубики, а учитывать еще и их взаимное расположение, и этот факт здорово скрашивает примитивную «пьяничное» (от карточной игры «Пьяница») и механическое сравнение точек на верхних гранях кубиков. Во время нападения на конвой всегда с любопытством смотришь, кто кого пострелял.

(в) Также мне импонирует механика сдерживания лидеров. Во-первых, за утонувшие корабли вы получаете полезные жетоны инь-янь, которые можно потратить на нужные вам ритуалы или просто накопить – в конце партии каждые 3 жетона дадут вам 1 ПО. Во-вторых, копя сундуки (=ПО), вы вынуждены выделять свободные корабли на их охрану. Каждые 10 ПО требует 1 корабля-охранника, что значит, что вы, залезая вверх по очкам, будете слабеть в своем флоте – у вас будет в распоряжении меньше кораблей для нового грабежа. Еще, часто достается тому, у кого просто много кораблей, т.к. проклятия задействуют  все корабли, находящиеся в распоряжении у игроков.

4) Кубики. Мне нравятся игры, где есть кубики. Мне нравятся сами кубики. Мне нравится умение разработчиков находить умное применение кубикам. Здесь, в этой игре, как раз просматривается такой подход, умный. Кубики тут – вся соль, ради чего это и затевалось, и хотя в игре есть много чего, вам будет часто выпадать шанс покидать кости (кубики).

5) Тема. Ну, это сугубо личное – люблю я пиратов, поиски кладов, стрельбу из пушек, романтику а-ля капитана Блада. Для меня игры про пиратов, а еще и хорошо сделанные и оформленные, прибавляют балл за «просто так». Только мы понимаем, конечно, что в свое время вести подобный образ жизни было ой как нехорошо. Не зря ж этих парней веш*ли на мачтах, когда ловили…

Фото 11. Слева направо: фишка первого игрока (вверху), фишка последних раундов (внизу), кубики-корабли для каждого игрока, фишки игроков (для трекинга ПО), четыре красных корабля для конвоя грузов.

Фото 11. Слева направо: фишка первого игрока (вверху), фишка последних раундов (внизу), кубики-корабли для каждого игрока, фишки игроков (для трекинга ПО), четыре красных корабля для конвоя грузов.

 

НЕОДНОЗНАЧНЫЕ МОМЕНТЫ

 

1) Атмосфера. Она тут как бы и есть, и как бы ее нет. В основе своей всё здесь абстрактно. Нам не дали никакого художественного напутствия. Нам не дали личности капитана. У нас нет никаких фигурок кораблей, и нет никакого плавания. Нам не сказали, что означает «разыгрывать карту персонажа» и «карту приключения». Конечно, я бы посоветовал представлять себе, как вы, будучи капитаном пиратского корабля, обращаетесь к услугам тех или иных личностей – идете к губернатору на поклон или просите знакомого корабела сваять вам корабль. А при разыгрывании карты каравана, вы, словно следуя морской карте с помеченными марштурами, купленной за большие деньги у картографа, нападаете на торговые (но зубатые) корабли. Но сильно, прямо скажем, обольщаться не стоит – перед вами евроигра, с немного повышенной тематичностью.

2) Высокий показатель случайности. Если вы разыгрываете персонажа, который не выкладывает в этом раунде никто другой, вы получаете подарок (это тоже указано на карте персонажа). Так вот, на этот подарок все обычно очень так рассчитывают. Он почти всегда удваивать плюшки от персонажа. Но выбрать персонажа, которого не выберет никто – та еще задачка. Рандом.

Вы начинаете сражаться. Кубики – это всегда рандом. Вы получаете товары случайным образом. Рандом. Вы пытаетесь продать их по высоким ценам, но повезет ли вам с ценами в текущему порту – большой вопрос. А есть ли у вас порт на руке с нужными ценами? Карты приключений приходят в руку хаотично. Рандом. Довезете ли вы товары до порта вообще? Противники могут разыграть карту проклятия. Как вы знаете, с проклятиями этими сплошной рандом. Ну и т.д. Везде все работает, «если повезет».

Давайте скажем так. Элемент случайности тут как в «Quarriors» или даже больше. И обижаться, что фортуна сегодня на вас отдыхает, здесь не стоит. Так что стратегам и математикам играть следует лишь для удовольствия мышц руки, а не извилин мозга.

2) Некоторые игровые решения. Если уж разработчики так заботятся о своем детище и с пиететом относятся к всяческим нюансам (оформлению и эргономике), то давайте поковыряемся в том, что могло бы быть по-другому. Но это просто придирки, не обращайте на них особого внимания.

(а) Жетоны черных меток в принципе не нужны. Они тут для «антуражу». В нужных ситуациях можно спокойно откатывать игроков на -3 ПО, не заботясь о вручении каких-то там жетонов. Но какая игра про пиратов без черных меток?

(б) Почему на поле для подсчета ПО местА под жетоны 40 сундуков и жетоны корсаров никак не отмечены графическими иконками. Сектора для черных меток и жетонов ритуалов явно обозначены соответствующими картинками. Непоследовательно.

(в) Вместо линейки можно было бы вложить какую-то более полезную штуку (я уже советовал циркуль), которая измеряла бы расстояние между кубиками с бОльшей точностью.

(г) Мне показалось, что разновидностей карт приключений не так уж и много. Это либо порты, либо караваны, либо проклятия. Где дух приключений? Можно было бы сделать еще карт, например, с одноразовыми плюшками (получите ром или возьмите инь-янь). А то становится отчасти тоскливо, когда ты тянешь очередное ненужное проклятие или караван, на который пока нет кораблей.

(д) Как я уже писал, можно как-то ярче обозначить отличие фишки первого игрока и фишки последних раундов.

Фото 12. Сравнение кубиков из "Пиратов 7 морей" (маленькие) с кубиками из "Кингсбурга" (большие).

Фото 12. Сравнение кубиков из «Пиратов 7 морей» (маленькие) с кубиками из «Кингсбурга» (большие).

 

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ОТВЕТИМ НА НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ

 

1) Для кого предназначены «Пираты 7 морей»? Всем, кому нравится пиратская тематика и красивое мультяшное оформление. Скорее всего эти два момента могут свести на нет определенные недостатки игры. Предназначена она больше для начинающих игроков, опытным же она может показаться длинной, однообразной и однобокой с точки зрения разнообразия стратегий – тут больше тактики и умения работать с картами и ресурсами. «Пираты» – игра семейная, но из-за обилия компонентов и механик, разыгрываться она будет не так часто, как более простые «Каркассоны», «Катаны» и «Билеты на поезд». Понравится она и гикам-эстетам-коллекционерам, которые смогут сами усовершенствовать отдельные правила и развить кое-какие идеи, заложенные разработчиками. Игра «из коробки» без этого, для них будет «играть сама в себя» – последовательность действий здесь достаточно очевидна, а стратегия и планирование в полной мере не сработают из-за неожиданных поворотов.

2) Купил бы я «Пиратов» в магазине и/или после прочтения обзоров? Да. Я и собирался ее покупать. Я примерно знал, как играть, и процесс мне казался вполне интересным.

3) Купил бы я «Пиратов» после того, как сыграл несколько партий? Да, но с оговорками. Приобрел бы только «вторым эшелоном» после покупки несколько более желанных, неизведанных и от того более привлекательных настольных игр. А после покупки посоветовал бы сам себе уменьшить время партии, замешав карту завершения приключений ближе к верхней части колоды, а не к нижней.

4) Оставил бы я игру в коллекции, если бы она в нее попала? Да, с удовольствием. Она самобытна, красива, у нее привлекательная тематика, хороший арт и качество компонентов.

5) Не стыдно было бы ее дарить? Нет, не стыдно. Игра для себя дорогая, компоненты красивые и качественные, геймплей на уровне современных настольных игр.

6) Насколько отличается игра, если играть разным составом? Играть вдвоем было нормально, играть втроем – веселей. Чисто из социальной составляющей (общение друзей всегда увлекательно). Плюс, конечно, если играть втроем-вчетвером, взаимодействий (условных) между игроками будет больше – то проклятие на всех упадет, и вы все вместе его «проживаете», то компаньоны в бой позовут (если один затеял бой, в него идут всем скопом), то порт не тот подкинут. Скорее всего, рекомендовал бы играть в «Пиратов 7 морей» именно втроем. Вчетвером будет совсем весело и по-пиратски =)

7) Какую оценку я был поставил «Пиратам 7 морей»? Пока 7 из 10. И характеризовал бы ее как хорошую и красивую семейную игру, где очень высока роль случая. Она немного сложнее чем самые топовые семейные игры, но единожды разобравшись с правилами, их будет сложно забыть. Подойдет она и для более искушенных игроков, если они захотят прочувствовать пиратскую вольницу. Тогда им следует запастись хорошим чувством юмора и терпимостью к фортуне,  а также ко времени партии, которое для такой игрушки на мой взгляд слишком большое. И еще банальный, но действенный совет: перед покупкой игры попробуйте в нее сыграть. Все станет на свои места – захотите ли вы иметь такую игру или нет, подскажет сердце. А если будут сомнения – не покупайте – в жизни есть много других вещей, без которых вы точно не сможете обойтись =)

Вердикт: у «Пиратов 7 морей» был большой потенциал стать моей любимой игрой, но, увы, он так и не реализовался. Партиями в игру я, тем не менее, доволен, они были интересными, опыт оказался очень и очень положительным. Могу сказать, что игра хорошая, на твердую четверку.

Пиастры-пиастры!..

Опрос №40: Если вы играли в игру «Пираты 7 морей», оцените ее, пожалуйста, по пятибальной шкале.

Результаты

Loading ... Loading ...

Фото 13. Нижняя часть коробки. Тут есть и трек ПО, и остров для размещения кораблей-охранников, и секции для выкладывания жетонов. Все очень эргономично и удобно.

Фото 13. Нижняя часть коробки. Тут есть и трек ПО, и остров для размещения кораблей-охранников, и секции для выкладывания жетонов. Все очень эргономично и удобно.

 

Выражаю благодарность магазину «Мосигра Владивосток»
за предоставленную на обзор игру

 

Фото 14. Толщина жетонов. Приятная толщина. Слева жетон из "Пиратов", справа тайлик из "Каркассона". Толщина одинакова. Такая же толщина жетонов, я посмотрел, и в "Робинзоне Крузо".

Фото 14. Толщина жетонов. Приятная толщина. Слева жетон из «Пиратов», справа тайлик из «Каркассона». Толщина одинакова. Такая же толщина жетонов, я посмотрел, и в «Робинзоне Крузо».

P.S. А в комментариях напишите, пожалуйста, название вашей самой любимой настольной игры на пиратскую тематику.

 

 

Ваш Даниил Марков

Метки:

  • Rui Hanazawa

    Во многом у меня схожие мысли по игре. Я играл в Пиратов на разных стадиях тестирования, очень ждал выхода игры, и может перегорел немного из-за этого.
    Действительно время игры довольно большое. Под конец устаешь. Иногда хочется, чтобы колода приключений закончилась как можно быстрее, но это сложно сделать.
    Однообразие партий — совершенно верно. У себя в обзоре я писал о том, что было бы лучше, если бы колода карт была в разы больше, а на партию ты отбирал карты случайным образом. Скучно наблюдать из игры в игру один и тот же набор карт.
    Тем не менее, игра действительно клевая. Я ее тоже не продам никому=)

    • Daniil_Nastolnost

      Ты знаешь, «ее тоже не продам» не работает из-за «тоже» — у меня своей копии нет, мне давали на время =) но я бы не продал =) захоумрулил бы колоду или что-то бы придумал по поводу развития в игре, а то прокачки мало. А так да, игра волшебная, милая-премилая =) я после того, как написал обзор, перечитал все ваши обзоры — нашел кучу одинаковых мыслей =) получается — скатал! =)

Настольность

Блог о настольных играх (Владивосток)