2016.09.24: Отсекая все лишнее – создание настольной игры «Rattle, Battle, Grab the Loot»

24 Сен

Как я мог после такого погружения в пиратскую тематику не переключится на следующего претендента из моего виш-листа – игру «Rattle, Battle, Grab the Loot». Сегодня представляю вашему вниманию перевод небольшой заметки Игнация, связанной с разработкой этой игры.

 

 

В ТОПКУ

Игнаций Тшевичек
18 декабря 2015

Я много говорю о том, что надо избавляться от идей, которые не работают. Снова и снова я поднимаю тему, что мы не должны иметь никакого снисхождения к идеям, которые не идут на пользу играм. О том, что разработчик не должен привыкать к ним и должен быть готов изменять игру на лету.

Чтобы не быть голословным, давайте я подкину вам пару таких примеров из «Rattle, Battle, Grab the Loot». И расскажу я вам сегодня о пиратском пьянстве.

***

А все начиналось с небольшого колодостроения. Каждый игрок садился за игру с колодой карт, представляющих его команду. Было 4 обычных пирата, старпом и капитан. Каждый раунд в Порту вы могли нанимать еще пиратов к себе на корабль. Всё было очень гладко и легко для понимания. Посещайте Порт – добавляйте экипаж в вашу колоду.

Но тут пошлО что-то не так…

Перед приключением каждый игрок тасовал свою колоду пиратов и раздавал себе половину карт из колоды. Эти парни были готовы к отплытию. А как насчет других? А они, оказывается, перебрали алкоголя прошлым вечером на суше и не успели на борт. Это буквально означало, что только половина вашей команды твердо стояла на ногах, а остальных вы, возможно, могли увидеть только в следующий раз. Такой поворот – лучшее из всех придуманных мною правил.

Это было жизненно.
Это было фантастически забавно.
Это был отличный маркетинговый трюк, который я мог бы использовать для раскрутки игры.
Это здорово вдохновляло.

У меня был Мастер-Пивастер, у которого было свойство спаивать членов команды другого игрока. У меня был Священник, который мог запрещать одному из пиратов пить алкоголь – такой пират был всегда трезв и готов к приключениям. У меня даже была Железная Леди, способная поднять половину пьяных пиратов на ноги! А еще был Француз-Офицер, у него не было никаких бонусов, но это совсем другая история…

Это была идеальная механика: тематичная, потешная и очень запоминающаяся – я с легкостью мог бы раскрутить игру, используя все эти фишки. Представьте себе рекламные баннеры на БГГ – «Игра с пьяными матросами!».

***

Не давала покоя лишь только одна маленькая проблемка. Игра не работала. Ну совсем не работала. Каждый раунд игроки тянули карты пиратов случайным образом, и не было никакой возможности построить хоть какие-нибудь связки между ними. Не было никакого контроля за колодой. Да, было весело, но мне следовало помнить, что я не резидент «Comedy Club» – я резидент «Portal Games».

Мы тестировали механику пьяных пиратов несколько недель во всех вариациях, и, в конце концов, я сдался. И выкинул ее в мусорное ведро. Нельзя жалеть идеи, которые не работают, даже если вы действительно от них без ума.

P.S. Но кое-что у нас от этого все-таки осталось. Посмотрите на кату моряка О’Доннела. В тот момент это была картинка для рубашки пиратских карт. Половина пиратов, которые были трезвыми, лежали лицевой стороной вверх, а другая половина лежала как раз рубашкой вверх, и вы могли видеть эту картинку. :)

 

 

[оригинал]

Ваш Даниил Марков

Метки:

Настольность

Блог о настольных играх (Владивосток)