Рейтинг настольных игр Даниила Маркова

15 Сен

 

 

3,7  |  Neuroshima Hex!  | г |
3,6  |  Метро 2033  | г |
3,4  |  Fairy Tale  | к |
3,4  |  Замок на все времена  | с |
3,4  |  Город Синей Луны  | с |
3,4  |  Каркассон  | с |
3,3  |  Инновация  | г |
3,3  |  51st State: The New Era  | г |
3,3  |  Переработка  | к |
3,3  |  Викинги  | г |
3,3  |  Повелитель Токио  | к |
3,3  |  Счастливая ферма  | д |
3,2  |  Тайный город  | г |
3,2  |  Поселенцы: Битва за Рим  | c |
3,2  |  Энергосеть  | г |
3,2  |  Цитадели  | к |
3,2  |  Доминион  | г |
3,2  |  7 Wonders  | г |
3,2  |  Эпоха правителей  | г |
3,2  |  Кондотьер  | к |
3,2  |  Bomb.it  | г |
3,2  |  Игросказ  | c |
3,2  |  Диксит  | к |
3,1  |  Маленький мир  | г |
3,1  |  the V  | г |
3,1  |  Плоский мир. Анк-Морпорк  | к |
3,1  |  Берсерк  | г |
3,1  |  Эволюция  | с |
3,1  |  Круг чемпионов  | c |
3,1  |  Epic Spell Wars  | c |
3,0  |  GOSU  | к |
3,0  |  Ордонанс  | с |
3,0  |  Merchants & Marauders  | г |
2,9  |  Зельеварение  | с |
2,9  |  Манчкин  | г |
2,9  |  Ярость Дракулы  | г |
2,9  |  Элиас-Вечеринка  | к |
2,8  |  Морской бой  | д |
2,7  |  Пикчерека!  | д |
2,7  |  Свинтус  | д |
2,7  |  Братство Девяти: Гексостратегия  | г |
2,7  |  Королевские врата  | c |
2,7  |  Ужас Аркхэма  | г |
2,6  |  Кавардак  | к |
2,6  |  Майя  | д |
2,6  |  Зомби! Спасайся кто может!  | к |
2,5  |  Angry Birds: Power Cards  | д |
2,4  |  Триста спартанцев  | г |

 

г – игра для гиков (продвинутых)
д – детская игра
к – игра для компании
с – семейная игра

 

Долго думал, каким образом можно оценивать настольные игры. Остановился на следующих характеристиках, которые особенно нужно, на мой взгляд, принимать во внимание. Каждый пункт может оцениваться от одного (плохо) до четырех баллов (очень хорошо). Итак:

1. Освоение – легкость правил
2. Случайность – влияние случайности
3. Качество компонентов – красота и качество
4. Повторное желание играть – реиграбельность
5. Христианская составляющая – соответствие христианской морали
6. Дополнительно – можно немного понизить или повысить рейтинг игры за что-то
7. Общая оценка – среднее арифметическое

 

 

ОСВОЕНИЕ

1 – ультрасложные правила
2 – нормальные правила, но много исключений + слишком легкие правила
3 – нормальные правила
4 – элегантно и понятно + мало исключений

1 – «Триста спартанцев»
2 – «Ужас Аркхэма», «Энергосеть», «Инновация», «Берсерк», «Merchants & Marauders»«Эпоха правителей»«51st State: The New Era»
3 – «Викинги»«Эволюция», «Город Синей Луны», «Зельеварение», «Метро 2033», «Плоский мир. Анк-Морпорк», «Манчкин», «Замок на все времена», «Маленький мир», «Доминион», «Поселенцы: Битва за Рим», «Ярость Дракулы»«GOSU»«7 Wonders»«Fairy Tale», «the V»«Bomb.it»«Neuroshima Hex!»
4 – «Королевские врата», «Кавардак», «Круг чемпионов», «Каркассон», «Диксит», «Майя», «Свинтус», «Братство Девяти: Гексостратегия»«Счастливая ферма»«Цитадели», «Пикчерека!», «Ордонанс», «Игросказ», «Переработка»«Epic Spell Wars»«Зомби! Спасайся кто может!»«Элиас-Вечеринка»«Тайный город», «Angry Birds: Power Cards», «Повелитель Токио»

 

 

СЛУЧАЙНОСТЬ

1 – механика «кинь-двинь»
2 – тоже + механизм принятия решений
3 – повышенная математика или ее тотальная власть
4 – умеренная случайность (хорошее использование случайного фактора)

1 – любая бродилка
2 – «Монополия», «Uno», «Каркассон», «Кавардак», «Плоский мир. Анк-Морпорк», «Диксит», «Манчкин», «Свинтус», «Merchants & Marauders»«Тайный город», «Angry Birds: Power Cards»
3 – «Заяц и еж», «Mastermind», «Триста спартанцев», «Майя», «Ужас Аркхэма», «Братство Девяти: Гексостратегия», «Замок на все времена»«Доминион», «Энергосеть», «Пикчерека!», «Ордонанс», «Инновация», «Ярость Дракулы»«GOSU», «Берсерк»«Bomb.it»«Круг чемпионов»«Зомби! Спасайся кто может!», «Повелитель Токио»
4 – «Эволюция», «Город Синей Луны», «Викинги», «Королевские врата», «Зельеварение», «Метро 2033»«Счастливая ферма»«Цитадели», «Маленький мир», «Поселенцы: Битва за Рим», «Игросказ»«7 Wonders»«Fairy Tale», «Переработка», «the V»«Эпоха правителей»«Neuroshima Hex!»«Epic Spell Wars»«51st State: The New Era»«Элиас-Вечеринка»

 

 

КАЧЕСТВО КОМПОНЕНТОВ (Дизайн + воплощение)

1 – неприятно в руках держать
2 – посредственно
3 – нормально
4 – практически идеально

1 – не знаю
2 – «Королевские врата», «Зельеварение», «Триста спартанцев», «Братство Девяти: Гексостратегия»
3 – «Эволюция», «Викинги», «Каркассон», «Метро 2033», «Майя», «Свинтус»«Доминион», «Поселенцы: Битва за Рим», «Пикчерека!», «Ордонанс», «Игросказ», «Переработка», «the V»«Эпоха правителей»«Bomb.it»«Epic Spell Wars»«Элиас-Вечеринка»
4 – «Город Синей Луны», «Ямайка», «Кавардак», «Круг чемпионов», «Плоский мир. Анк-Морпорк», «Диксит», «Ужас Аркхэма», «Манчкин», «Замок на все времена»«Счастливая ферма»«Цитадели», «Маленький мир», «Энергосеть», «Инновация», «Ярость Дракулы»«GOSU»«7 Wonders»«Fairy Tale», «Берсерк», «Merchants & Marauders»«Neuroshima Hex!»«51st State: The New Era»«Зомби! Спасайся кто может!»«Тайный город», «Angry Birds: Power Cards», «Повелитель Токио»

 

 

ПОВТОРНОЕ ЖЕЛАНИЕ ИГРАТЬ

1 – совсем не хочется
2 – ну, можно
3 – хочется
4 – очень хочется

1 – «Uno», «Ужас Аркхэма»«Зомби! Спасайся кто может!»
2 – «Шазам!», «Кавардак», «Майя», «Манчкин», «Свинтус», «Братство Девяти: Гексостратегия»«Счастливая ферма», «Маленький мир», «Королевские врата», «Пикчерека!», «Ордонанс», «Ярость Дракулы», «Merchants & Marauders»«Цитадели»«Эволюция»«Epic Spell Wars»«Элиас-Вечеринка», «Angry Birds: Power Cards»
3 – «Викинги», «Зельеварение», «Триста спартанцев», «Плоский мир. Анк-Морпорк», «Круг чемпионов», «Диксит», «Замок на все времена», «Поселенцы: Битва за Рим», «Энергосеть», «Игросказ»«GOSU»«7 Wonders», «Берсерк», «the V»«Bomb.it»«51st State: The New Era»
4 – «Город Синей Луны», «Метро 2033», «Каркассон»«Доминион»«Инновация»«Fairy Tale», «Переработка»«Эпоха правителей»«Neuroshima Hex!»«Тайный город», «Повелитель Токио»

 

 

ХРИСТИАНСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

1 – жесткая пропаганда насилия и темного начала
2 – с явным налетом темного начала, обычно фентезийная тематика (драконы, орки)
3 – нейтральная тематика
4 – поощрение добра и любви

1 – список тут, «Зельеварение»«Святая инквизиция»«Epic Spell Wars»
2 – «Королевские врата», «Город Синей Луны», «Плоский мир. Анк-Морпорк», «Майя», «Ужас Аркхэма», «Маленький мир», «Игросказ», «Ярость Дракулы»«GOSU»«Fairy Tale», «Берсерк», «the V»«Эпоха правителей»«Bomb.it»«Зомби! Спасайся кто может!»«Тайный город», «Повелитель Токио»
3 – «Викинги», «Эволюция», «Каркассон», «Кавардак», «Триста спартанцев», «Круг чемпионов», «Метро 2033», «Диксит», «Манчкин», «Свинтус», «Братство Девяти: Гексостратегия»«Доминион»«Цитадели», «Поселенцы: Битва за Рим», «Энергосеть», «Пикчерека!», «Ордонанс», «Инновация»«7 Wonders», «Переработка», «Merchants & Marauders»«Neuroshima Hex!»«51st State: The New Era»«Элиас-Вечеринка», «Angry Birds: Power Cards»
4 – не знаю, «Замок на все времена»«Счастливая ферма»

 

 

АТМОСФЕРА

1 – абстрактные игры без антуража
2 – абстрактные игры с антуражем
3 – абстрактные игры с харизмой
4 – большая степень прочувствования

1 – шашки, шахматы, уголки
2 – «Триста спартанцев», «Кавардак», «Королевские врата», «Майя»«Братство Девяти: Гексостратегия»«Доминион», «Пикчерека!», «Ордонанс», «Инновация»«Переработка», «Angry Birds: Power Cards»
3 – «Викинги»«Город Синей Луны», «Свинтус»«Замок на все времена»«Цитадели», «Поселенцы: Битва за Рим», «Энергосеть»«GOSU»«7 Wonders»«Fairy Tale»«51st State: The New Era»«Зомби! Спасайся кто может!»«Элиас-Вечеринка»
4 – «Круг чемпионов»«Зельеварение», «Каркассон», «Эволюция», «Метро 2033», «Плоский мир. Анк-Морпорк», «Диксит», «Манчкин», «Ужас Аркхэма», «Счастливая ферма», «Маленький мир», «Игросказ», «Ярость Дракулы», «Берсерк», «the V», «Merchants & Marauders»«Эпоха правителей»«Bomb.it»«Neuroshima Hex!»«Epic Spell Wars»«Тайный город», «Повелитель Токио»

 

 

 

Ваш Даниил Марков

  • уникальный пост
  • mike

    Доброго времени суток Даниил
    Не стану скрывать, что ваша система оценок, а в особенности критерий «христианская составляющая» вызвала баттхёрт.
    Но, в блоге у Тапилина приводится ваша цитата: «… очень субъективные обзоры …»
    Для меня эта фраза означает, что естественно автор не претендует на истину в последней инстанции, и ни кого не заставляет принимать его точку зрения. Что просто замечательно, и о чем я, как очень нетерпимый человек, часто забываю.

    Потом я почитал более точно описание оценок. И считаю комментарий уместным здесь.

    За каждым числом в критерии вы закрепили свое обозначение(как в тесте)
    И потом на основе этих чисел считаете среднее арифметическое, что дает рейтинг игр. Вам не кажется что это не есть правильно?

    Например, «Освоение».
    1. — ультрасложные правила.
    И исходя из того что вы считаете, что в правилах каркассона много исключений, любой америтреш, как бы он не был крут и нравился вам не сможет получить ничего кроме 1. Что возможно не будет соответствовать вашим реальным ощущениям, если когда-нибудь будете в такое играть.

    Дальше «Случайность».
    Здесь все пункты как-то не очень понятны.
    1. механика «кинь-двинь»
    Сразу же любая бродилка получает низкий балл.
    Попробуйте на рутрекере найти игру «Шел солдат со службы» и распечатайте книжку с описаниями, поле и карточки. Или, если хотите. могу вам ее скинуть. Думаю как раз должна вам подойти по критерию «христианская составляющая» — игра основана на русских сказках.(у Нас в компании оригинальная игра есть и всем очень нравится, хотя в основном мы пробитые америтрешеры)

    Немного не понятно ваше отношение к его корейскому величеству рандому.
    3. чистая математика.
    Это, я так понимаю, шахматы. То есть имеется в виду абсолютно безрандомная игра, или я не прав?

    А если я прав, то почему она стоит перед пунктом «умеренная случайность» ?

    В итоге у меня возникает ощущение, что игра оценивается не по вашему субъективному мнению, а по субъективному мнению системы оценок которую вы придумали.

    Естественно это все мое субъективное мнение. Буду признателен за ответ.

    P.S.
    Все-таки критерий «христианская составляющая» не отпускает внимание.
    Будет очень интересно почитать ваши обзоры на следующие игры:
    Ужас Аркхэма, Ярость Дракулы, Descent, Pillars of the earth, Dungeon Lords, Small World, Jungle speed, Ubongo, Sboteur, Bonanza, Mystery of the abbey и, если сделаете, «шел солдат со службы».

    • gillidu2

      Доброго дня, Mike! =)
      Освоение = правила «Каркассона» чрезмерно просты. Почти все войнушки грешат томами правил. Хотя мне очень нравилось. Но тома есть тома.
      Случайность = а любая «бродилка» и получит низкий балл, они плохо играются.
      ХС = русский сказки часто не прославляют Бога и на него не ссылаются. Хотя специально не исследовал этот вопрос =)
      Рандом = я против полной математики, т.к. не люблю чрезмерно много считать. И против чрезмерного влияния случая.
      Система оценок неидеальна =) но я старался.
      ХС = вся фентезийная тематика (если она не нацелена на евангельскую цель — «ВК», «Хроники Нарнии» — тут же наглядная борьба со злом) будет ущербна. Магия, демонические создания — все это направлено на коммерческий сбыт. Народ к этому сам идет. Что и печально. Но, если этим не злоупотреблять, играть в игры осмотрительно и правильно к этому относиться, будет лучше.

      Я не такой заядлый геймер, я делаю первые шаги в настольном мире, много игр еще в руках не держал, так что большого кругозора от меня ждать пока не стоит =) спасибо вам, Mike! Благословений! =)

  • Tash

    Здравствуйте, Даниил!
    С большим удовольствием читаю Ваши статьи.
    Составленный Вами список для меня был очень интересен!
    Я бы в категории «Освоение» поставила единичку «Тайному городу». Более замысловатой игры я еще не встречала. Теперь все меряю под нее. Когда мне сказали, что «Код да Винчи» сложная, я привела в пример «Тайный город», ибо после ТГ мне уже ничего не страшно)))
    Но, несмотря на это, лично мне нравятся игры, в которых думаешь, соображаешь, шевелишь мозгами, в отличие от «Свинтуса», например. Но… Каждому свое.
    Интересна также «Христианская составляющая». Я не христианка и такие игры, как, например, Ярость Дракулы, Зельеварение не вызывают у меня негатива — отношусь к ним с литературной точки зрения, т.к. основная мысль того же Гарри Поттера — любовь, которая побеждает зло. Но вот те игры, которые были приведены в пример по ссылке, повергают в ужас…
    Так что Вы были правы: «…если этим не злоупотреблять, играть в игры осмотрительно и правильно к этому относиться, будет лучше». Желаю Вам побольше вдохновения и терпения, чтоб «осилить» оставшееся большое количество интересностей, выпускаемых на картоне!

    • Даниил

      Здравствуйте, Tash! =) Спасибо за интересный комментарий, да, осталось освоить еще 49999 игр! =) «Тайный город», «Код да Винчи», «Ярость Дракулы» опробую, думаю, не скоро. Пока для меня самая сложная, наверное, была «Ужас Аргхейма» (по правилам, не по стратегии).

      А список показывает мою сейчашнюю любовь к евро =)

  • http://vk.com/denside denside

    Я думаю в ХС на 4 претендуют Пандемия и Flash Point. Во первых, это кооперативки, а значит игроки помогают друг другу, а не противостоят. Во вторых, сеттинг — спасение жизни людей. Чем не поощрение добра и любви?

    • Даниил

      Или Ужас Аргхейма? Мочат древнее зло…

      • http://vk.com/denside denside

        Неееет… Зло злом не победить. Ты же сам это прекрасно знаешь. Тем более жанр хоррор, слишком демонизированный. Где вообще там поощрение добра и любви?

  • http://vk.com/denside denside

    Есть еще такая игра — Gift Trap. Игроки в ней дарят друг другу разные подарки. Чтобы победить нужно уметь и дарить и получать подарки. Угадать предпочтения друг друга и сделать как можно лучший подарок каждому и попытаться быть благодарным получателем подарков от других. Тянет на 4 в ХС?

  • http://vk.com/denside denside

    Желаю тебе в ближайшее время опробовать эти игры. Кроме того есть откровенно христианские игры про них можно прочитать здесь:http://christian-board-games.narod2.ru/

  • http://www.spottymill.com/ Spotty

    Прикольная страница. Работы немеряно. Молодец

    • Daniil_Nastolnost

      А чо раньше не видел? =)

      • http://www.spottymill.com/ Spotty

        Я много читаю на работе и если пост вдумчивый то откладываю, т.к. на работе не очень комфортно читать. понятное дело потом какие-то вещи забываются.

        А так видел конечно, но еще очень давно. А ты же его обновляешь

        • Daniil_Nastolnost

          Такая же ерунда — хорошие статьи откладываю на потом. Только потом много забывается, и я их так и не успеваю читать. А вообще мне стало как-то лениво читать =) Даже Нюсечку. Все по диагонали идет… А эта страница с рейтингом мне должна помогать сравнивать игры по их характеристикам. И эти сравнения помогают здорово ставить оценки =)

          • http://www.spottymill.com/ Spotty

            Ну надоедает и нет, это еще от настроения зависит. Плюс в увлечении есть колебания, порой и в самые любимые игры играть неохота.

            Я вот недавно болел, сильная простуда Так мне и блог мой был не мил, и дизайн не нравился, и игры только перебирать компоненты мог, играть никак не хотелось. Вот поправился и сразу кучу всего написать охота и игр много пылиться а ведь играть в них хочется.

            Такое бывает, мы же люди. Настроение меняется.

          • Daniil_Nastolnost

            А я пока «переписал». Ударение только нужное придумай =) У меня еще одна свободная неделя, а потом, наверное, когда работа начнется с удвоенной силой, я все заброшу.

          • http://www.spottymill.com/ Spotty

            На счет сравнения. у меня желание сделать ассоциации между играми. Что-то типа есть игра А и «игры похожие на нее», чтобы можно было перескакивать, мол нравиться вот эта игра, попробуйте и вот это. Такую паутину связей, только нужно быть опытным игроком, чтобы игры знать.

          • Daniil_Nastolnost

            О. По-моему, все блогеры-каталогизаторы хотят хоть раз в жизни нарисовать нечто подобное. Иногда же проскальзывают всякие схемки. По сути, было бы время, можно было бы этим и заняться. А про некоторые схожести можно консультироваться у более разбирающихся. Но я пока точно бы за такое не сел.

  • Pingback: 2013.01.27: Наконец-то «Гобба» | Настольность()

Настольность

Блог о настольных играх (Владивосток)